ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ТРАНСИЗДАТ»!
http://www.transizdat.ru / Новости / "СОКОЛ" ОПУСТИЛ КРЫЛЬЯ
Россия, Москва, Пантелеевская, 26 / info@transizdat.ru / (495) 722-23-03
поиск
Искать
"СОКОЛ" ОПУСТИЛ КРЫЛЬЯ

     - Ор­га­ни­за­ция ско­ро­стно­го дви­же­ния - это воп­рос за­втраш­не­го дня, - под­чер­к­нул 17 мар­та на ра­бо­чем со­ве­ща­нии от­рас­ле­во­го ин­ве­сти­ци­он­но­го ко­ми­те­та ми­нистр пу­тей со­об­ще­ния Рос­сии Ген­на­дий Фа­де­ев. - "Со­кол" - это бес­пер­с­пек­тив­ный про­ект. Меж­пра­ви­тель­ст­вен­ная ко­мис­сия при­зна­ла его пол­но­стью не­при­год­ным. Мы дол­ж­ны при­знать, что это бы­ла ис­то­ри­че­ская ошиб­ка. И все раз­го­во­ры о том, что его мож­но до­ве­сти до ума - это про­сто вы­ка­чи­ва­ние мил­ли­о­нов. Пу­с­тая тра­та де­нег. Уже 20 лет в Рос­сии не мо­гут со­здать пре­об­ра­зо­ва­те­ля. Вот над чем нуж­но ра­бо­тать на­шей на­у­ке.
     Есть путь за­куп­ки ско­ро­стных по­ез­дов за гра­ни­цей. Но это не ре­ша­ет на­ших про­блем, по­то­му что мас­ш­та­бы Рос­сии - это не раз­ме­ры Швей­ца­рии или дру­гих ев­ро­пей­ских го­су­дарств. Нам нуж­ны не де­сят­ки по­ез­дов, а ты­ся­чи, де­сят­ки ты­сяч.
     Дру­гой путь - со­вме­ст­ное про­из­вод­ст­во, но толь­ко на ба­зе рос­сий­ской про­мыш­лен­но­сти на­до раз­ра­бо­тать со­вре­мен­ную на­ци­о­наль­ную ма­ши­ну".

     Для справ­ки.
Высокоскоростной отечественный электропоезд Сокол      Элек­т­ро­по­езд "Со­кол" раз­ра­бо­тан в ЦКБ "Ру­бин". В об­щей слож­но­сти над про­ек­том со­зда­ния по­ез­да "Со­кол" ра­бо­та­ло бо­лее 60 на­уч­ных, про­ек­т­ных, про­из­вод­ст­вен­ных пред­при­я­тий и ор­га­ни­за­ций же­лез­но­до­рож­но­го про­фи­ля, обо­рон­ных ор­га­ни­за­ций и 9 за­ру­беж­ных фирм.
     В пе­ри­од с 1996 го­да по 2002 год за­тра­ты на из­го­тов­ле­ние по­ез­да "Со­кол" со­ста­ви­ли 799, 23 млн. руб­лей (при­ве­ден­ные к 2002 го­ду), в том чис­ле МПС РФ - 567,42 млн. руб., РАО ВСМ - 231,81 млн. руб.
     С ап­ре­ля 2002 г. опыт­ный по­езд "Со­кол" на­хо­дит­ся на за­во­де-из­го­то­ви­те­ле ЗАО "Тих­вин­ский за­вод транс­пор­т­но­го ма­ши­но­стро­е­ния "Тит­ран".
     При­емоч­ные ис­пы­та­ния опыт­но­го ше­с­ти­ва­гон­но­го по­ез­да "Со­кол" про­во­ди­лись с 30 ян­ва­ря по 1 июля 2001 го­да. Их ре­зуль­та­ты рас­смот­ре­ны при­емоч­ной ко­мис­сией 10-12 июля 2001 го­да и на рас­ши­рен­ном за­се­да­нии Пре­зи­ди­у­ма НТС МПС Рос­сии 25 июля 2001 го­да.

     Ис­пы­та­ния вы­я­ви­ли не­со­от­вет­ст­вие тех­ни­че­ских по­ка­за­те­лей ря­да си­с­тем и обо­ру­до­ва­ния нор­ми­ру­е­мым тре­бо­ва­ни­ям, от ко­то­рых на­пря­мую за­ви­сит без­опас­ность пас­са­жи­ров:
     1. Ко­эф­фи­ци­ент за­па­са со­про­тив­ле­ния ус­та­ло­сти свар­ных швов ста­ли АБ2-2 в наи­бо­лее за­гру­жен­ных уз­лах ра­мы те­леж­ки со­став­ля­ет 0,85-1,8 при ми­ни­маль­но до­пу­сти­мом по­ка­за­те­ле не ме­нее 2,0.
     2. У мо­тор­ных ва­го­нов на­блю­да­ет­ся пе­ре­грев тор­моз­ных ди­с­ков до 500 гра­ду­сов при до­пу­сти­мом на­гре­ве не бо­лее 80 гра­ду­сов. Сбои в ра­бо­те ан­ти­бло­ки­ро­воч­ной (про­ти­во­юз­ной) си­с­те­мы при­во­дят к не­сан­к­ци­о­ни­ро­ван­но­му на­пол­не­нию воз­ду­хом тор­моз­ных ци­лин­д­ров, что уг­ро­жа­ет за­кли­ни­ва­нию ко­лес­ных пар. Кон­ст­рук­ция и ма­те­ри­а­лы на­кла­док ди­с­ко­во­го тор­мо­за не обес­пе­чи­ва­ют тре­бу­е­мо­го ре­сур­са 300 000 км. Си­с­те­ма при­во­да маг­ни­то­рель­со­во­го тор­мо­за не обес­пе­чи­ва­ет па­рал­лель­но­го опу­ска­ния и удер­жа­ния баш­ма­ков на рель­сах при тор­мо­же­нии, что уг­ро­жа­ет без­опас­но­сти дви­же­ния по стре­лоч­ным пе­ре­во­дам.
     3. При су­ще­ст­ву­ю­щей кон­ст­рук­ции то­ко­при­ем­ник ТП 250 не мо­жет быть ис­поль­зо­ван для по­сто­ян­ной экс­плу­а­та­ции.
     4. Си­с­те­мы жиз­не­обес­пе­че­ния:
     - не ре­а­ли­зо­ва­на двух­уров­не­вая об­ра­бот­ка воз­ду­ха в са­ло­не,
     - пре­вы­ше­ны уров­ни шу­ма в ка­би­не при ра­бо­те кон­ди­ци­о­не­ра и вен­ти­ля­ции,
     - не обес­пе­че­на тре­бу­е­мая гер­ме­тич­ность ва­го­на,
     - по­движ­ность воз­ду­ха на пас­са­жир­ских ме­с­тах, рас­по­ло­жен­ных у окон, в 2,5 ра­за вы­ше мак­си­маль­но до­пу­сти­мых,
     - в воз­душ­ной сре­де пас­са­жир­ских са­ло­нов пре­вы­ше­ны уров­ни пре­дель­но до­пу­сти­мых кон­цен­т­ра­ций про­дук­та­ми де­струк­ции по­ли­мер­ных и кон­ст­рук­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов об­шив­ки ва­го­на,
     - си­с­те­ма воз­ду­хо­во­дов не обес­пе­чи­ва­ет без­опас­ность пас­са­жи­ров в слу­чае по­жа­ра,
     - не со­от­вет­ст­ву­ют тех­ни­че­ским тре­бо­ва­ни­ям теп­ло­тех­ни­че­ские ка­че­ст­ва окон и теп­ло­изо­ля­ция ва­го­нов.

     По этим и ря­ду дру­гих при­чин ввод в экс­плу­а­та­цию с пас­са­жи­ра­ми опыт­но­го по­ез­да "Со­кол" не воз­мо­жен.

     В це­лом, из 54 за­ме­ча­ний и не­до­стат­ков, вы­яв­лен­ных при­емоч­ной ко­мис­сией, пол­но­стью ус­т­ра­не­но толь­ко 14. Из 28 пун­к­тов ме­роп­ри­я­тий по по­вы­ше­нию ре­мон­топ­ри­год­но­сти по­ез­да вы­пол­не­но толь­ко 2.

Из сообщений ЦОС МПС РФ

Назад
Новости | Книги | Журналы | Газеты | О нас | Услуги | Магазин | Наши партнеры | Клуб друзей | Ваша реклама
© «ТРАНСИЗДАТ», 1997-2012. Created & Designed by info@transizdat.ru